Обманул компьютерный мастер. Что делать?

Итак, хорошо, Вас обманул компьютерный мастер или даже фирма по ремонту, взял много денег за ремонт, выставил большую сумму, не возвращает компьютер или вернул неисправный. Вернее плохо. Что делать? Куда жаловаться, куда писать? Как вернуть деньги за ремонт? Всё ли так безнадежно? А давай-те по порядку.

Я не обещаю что сработает, но большего вы уже не потеряете. Буду признателен за комментарий после статьи, если хотя бы частично вернете часть денежных средств.

С чего обычно начинается: Вы позвонили в компьютерную фирму, спросили ценник на конкретную услугу, Вам сообщили 200, 300, 500 рублей. "Что ж, надо брать." - думаете Вы. И уже счастливые ждёте специалиста. Дальнейшее развитие событий можете подробно почитать в статье Способы обмана. Вопрос другой, что делать теперь? Все зависит от вариантов.

  1. Компьютерный мастер сидит дома и требует большую сумму (выставил большой ценник) за ремонт.
  2. Мастер ушёл. Забрал деньги за ремонт. Как вернуть? Куда обращаться, жаловаться?
  3. Мастер ушёл. Забрал компьютер или ноутбук. Технику не отдает. Требует денег за ремонт больше тех, что были озвучены когда забирал. Что делать?

Вариант №1. Компьютерный мастер сидит дома и требует большую сумму (выставил большой ценник) за ремонт.

Цена на ремонт согласована до выполнения работ?

  • Если "Да" : значит Вы готовы были к этому, вопрос снят.
  • Если "Нет":
  1. Изолируйте мастера от ПК/ноутбука/моноблока. Чтобы ничего не изменил во время споров.
  2. Ничего не подписывайте. Если подписали еще до работ - попросите почитать. Порвите. Не страшно, напишет еще.
  3. Давите на то, что вам сказали по телефону 500 рублей. Что Вы уточняли: "За всю проделанную работу?". Вам отвечали "Да!". И у вас просто даже нету больше.
  4. Вы один/одна. Зовите соседей/друзей/родственников. Ничего, подождет.
  5. Уточните, лицензию ли установил мастер? На Windows, на Microsoft Office (Word, Excel). Пусть докажет. Зафиксируйте с соседями этот факт. Лучше письменно, в свободной форме. "Число, время, ФИО специалиста, ФИО понятых. Мною, с моего оборудования, были установлены..." С паспортными данными специалиста и подписью. Это 100% нелицензионная пиратская версия. Штраф между прочим для такого специалиста составит больше чем вся сумма ремонта.
  6. Хватит наглости? Проводите за дверь шарлатана. Ну 500 рублей конечно вручите. Сделал же работу/диагностику.
  7. Вызывайте полицию. "У меня дома сидит компьютерный мастер, требует денег и не уходит, прошу помочь". Будут ехать долго кстати. Будьте гостеприимны, предложите чай, успокойтесь. 4/5 мастеров начнут паниковать, сбегут сами или начнут торговаться и скидывать цену. Можете тогда настаивать на 500 рублях. (у вас ведь нет больше, из пункта 3). Не поддался панике? Все равно ждите. В присутствии стражей порядка повторно объясните, что по телефону была названа другая сумма.

Вариант №2. Мастер ушёл. Забрал деньги за ремонт. Как вернуть? Куда обращаться, жаловаться?

  1. Быстро отошли от легкого шока? Звоните сразу мастеру, возможно он еще не сдал деньги в кассу. Идите на лёгкий шантаж, ведь он вас только что обманул. Требуйте, чтобы он вернул если не все полностью, так хотя бы часть, а иначе вы сообщите в фирму что он взял такую-то сумму *3. Фирма ведь спросит потом с сотрудника. Вариант звонить в фирму, требовать на пустом месте вернуть деньги, общаться с неким менеджером - безрезультатен. Там все заодно. Общаются с вами, вроде как переживая, а когда положите трубку - в голос смеются отделом.
  2. Посмотрите что из документов у вас осталось после мастера. Наверняка Бланк Строгой Отчетности. На котором указаны реквизиты организации, от которой приходил специалист по ремонту компьютера. Вот теперь звоните в фирму. Спокойно, не повышая тон, сообщите что считаете сумму оказанных услуг немного завышенной. "Прошу пересчитать, т.к. Вы пенсионер, мать-одиночка, трудные жизненные обстоятельства...любую вескую причину. И денежные средства перевести например на карту, либо Вы сами готовы подъехать за ними. Везде работают люди, даже в таких горе-фирмах, могут пойти навстречу. Всех денег вы не вернёте, но уже что-то.
  3. Если спустя день-два вы не дождались положительного решения по пункту 2, то опять же звоните в фирму, также спокойно сообщайте, что вынуждены обращаться в Отдел по защите прав потребителей и заодно в Налоговую. Но всё же готовы решить вопрос в дружеском порядке.
  4. Выждите еще день. Нет ответа? Звоните в отдел по защите прав потребителей: 8-800-100-0004. Там вам предложат судится. В этом случае шанс вернуть деньги уменьшится, т.к. во-первых, в Бланке Строгой Отчетности вы уже поставили свою подпись, что согласны с работами, во-вторых, суд затянется, а "шараж-монтаж" уже сменит название. И в налоговую: 8-800-222-2222 заодно, сообщите что данная фирма скорей всего не платит налоги, а у вас на руках документ. (обращение в налоговую вам денег точно не вернёт, но Вы сделаете доброе дело, сделаете свой вклад в разоблачение всех этих фирм, которые наживаются на чужом горе).

Вариант №3. Мастер ушёл. Забрал компьютер или ноутбук. Технику не отдает. Требует денег за ремонт больше тех, что были озвучены когда забирал. Что делать?

Цена ремонта оказалось слишком дорогой, этот вариант не подходит. Что будет если не платить? Ваш отказ от ремонта чреват тем, что этот самый специалист выставит счет за диагностику. Опять же больший чем изначальная диагностика, где-нибудь от 1500 рублей до 2500 рублей. Будет объяснять тем, что проведена ультра-сложная диагностика + супер чистка + доставка. На самом деле мастеру будет лень везти технику обратно за 500 рублей, а неисправность он определил еще когда забирал компьютер (ноутбук), просто Вам не сказал. Либо уж платите за диагностику 2500 руб. и вам вернут компьютер в каком виде его забрали, либо ждите возврата техники по цене диагностики 500 руб, но не факт что все комплектующие будут на месте, или не факт что целые. Что делать чтобы вернуть компьютер целым?

  1. Пусть чинит. Согласитесь на ремонт. Поторгуйтесь немного. Скажите чтобы ничего лишнего не устанавливал.
  2. Когда привезёт, включите компьютер, убедитесь что все работает.
  3. Проводите гостя до порога, вручите только ту часть денег, что изначально была оговорена по телефону с call-центром. Не рассматривайте эту ситуацию с той позиции что "Вы обманываете". Обманывают изначально Вас, а вы оказались хитрее. Предварительно можете позвать поддержку.

Какой бы вы результат не выбрали - не переживайте. Никто Вам угрожать не будет каким-либо преследованием со стороны фирмы или закона. Закона на Вашей стороне будет гораздо больше. Максимум позвонят от фирмы, скажут мол Вами займется наша "Служба безопасности". Это блеф. Про Вас забудут после этого звонка.

Если всё же согласились на ремонт по полной стоимости, то попросите привезти вам вашу запчасть, которую будут менять. Намекните, что отдадите её мастеру по результату замены на новую в ПК. Тогда у вас останется отремонтированный компьютер + ваша целая запчасть (то что она сломана ~ 90% обман). Что с ней делать - решайте сами. Например на продажу выставите, уже компенсируется часть ремонта.

Все описанное выше носит рекомендуемый характер, не является панацеей. Опыт основан на работе 5 мес в такой фирме. Если у вас есть что-то добавить, или же есть вопрос "Как действовать в конкретной ситуации" - пишите в комментариях. Либо звоните Контакты. Постараюсь подробно ответить.

Posted in Полезные статьи.

90 Comments

  1. Вчера случилось страшное, слетела винда, полностью и безвозвратно.
    Ну я как нормальный пользователь, который не шарит во всех этих делах, вызвала мастера.
    Мастер явился быстро, гладенький веселенький, глазки блестят, ручки шёлковые. И очень обаятельный. Ноутбук мой нежно приоткрыл и начал колдовать. Винду 10 устанавливать, и прочие приблуды.
    И кофе попил. И все драйвера, и даже офис, установил. А уж как нахваливал АНТИВИРУС ЛИЦЕНЗИОННЫЙ. Я аж прибалдела. Прошло часа полтора. Наступил час расплаты, чёт пишет и считает. Хмурится и молчит. Но я спокойна, так как прайс на сайте видела. В коллцентре стоимость уточнила. И две тысячи рублей приготовила, согласно прайсу и информации из коллцентра.
    Открывает он листочек- а там. Минуточку 12 тысяч рублей. 12 сука тысяч рублей за Винду. И тройку драйверов.
    Я в ахуе, двигаю ему две купюры по тысяче- и сообщаю, что денег других нет. Ни синих, ни зелёных, ни тем более красных.
    Ни более у меня хватает мозгов понять, что лицензией. Пи не только не пахнет. А даже и намёка нет.
    Он в замешательстве, чешет репу, и сообщает что согласен на 6 тысяч.
    Хм. Мы вроде не на базаре, и я видела ЦЕНЫ на их сайте. И явно работа стоит, судя по их прайсу, гораздо меньше.
    Он достаёт какой то другой прайс. Там все от двух тысяч и выше и тыкает мне в лицо.
    Я не сдаюсь и тыкаю ему 2 тысячи которые приготовила.
    В результате он взял 2000 рассказал как все ж хорошо, что он такой добрый и пор мающийся. И как он мне сделал уступку, и довольный удалился.
    Вечером я порылась и поняла, что глаза меня не обманули. Винда и антивирус- тупо левые.
    Я же сегодня обратилась в ОБЭП, с заявлением о мошенничестве и нарушении авторских прав. Устанавливая заведомо пиратские софты. Не лецензионные программы- вы рискуете нарваться на большой штраф, при пересечении границы РФ, на конфискацию вашего ноутбука, а ещё хуже нарушая 146 статью уголовного кодекса, на реальный срок.
    Будьте внимательны и осторожны, приглашая вот таких вот мошенников исправить ваше программное обеспечение, или отремонтировать ваш комп, за не реально большие и необоснованные суммы.
    Изучите сначала вопрос. Изучите реальные цены. Не платите таким мастерам, которые просто мошенничают. Не дают чеков. Не дают номера лицензии, и просто наживаются на тех. Кто далёк от IT технологий
    Будьте бдительны. И сразу вызывайте полицию
    Я обратилась в УБЭП- так как мне очень важен этот вопрос. Будем ждать решения вопроса.
    Это экономическое преступление, это имидж компании прежде всего. Такими действиями- такие вот мастера- подставляют и вас под статью.
    Призываю. Если вы понимаете, что вас обманули- Обращаться в отдел по экономическим преступлениям.
    В Твери ОБЕП, НАХОДИТСЯ В РАОНЕ РЕЧНОГО ВОКЗАЛА.
    А фирма ООО МАСТЕР, давно гремит на Тверских форумах. Будьте внимательны друзья.
    .

    • Натали, супер! Как было радостно это читать: как вы всё решили на месте и тем более идёте на продолжение. На Вашем примере этот бизнес давно бы потерпел крах, и в первую очередь, перестали бы разводить пенсионеров.
      Будем ждать продолжение вашей истории.

Добавить комментарий

Удобный вход на сайт: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *