Обманул компьютерный мастер. Что делать?

Итак, хорошо, Вас обманул компьютерный мастер или даже фирма по ремонту, взял много денег за ремонт, выставил большую сумму, не возвращает компьютер или вернул неисправный. Вернее плохо. Что делать? Куда жаловаться, куда писать? Как вернуть деньги за ремонт? Всё ли так безнадежно? А давай-те по порядку.

Я не обещаю что сработает, но большего вы уже не потеряете. Буду признателен за комментарий после статьи, если хотя бы частично вернете часть денежных средств.

С чего обычно начинается: Вы позвонили в компьютерную фирму, спросили ценник на конкретную услугу, Вам сообщили 200, 300, 500 рублей. "Что ж, надо брать." - думаете Вы. И уже счастливые ждёте специалиста. Дальнейшее развитие событий можете подробно почитать в статье Способы обмана. Вопрос другой, что делать теперь? Все зависит от вариантов.

  1. Компьютерный мастер сидит дома и требует большую сумму (выставил большой ценник) за ремонт.
  2. Мастер ушёл. Забрал деньги за ремонт. Как вернуть? Куда обращаться, жаловаться?
  3. Мастер ушёл. Забрал компьютер или ноутбук. Технику не отдает. Требует денег за ремонт больше тех, что были озвучены когда забирал. Что делать?

Вариант №1. Компьютерный мастер сидит дома и требует большую сумму (выставил большой ценник) за ремонт.

Цена на ремонт согласована до выполнения работ?

  • Если "Да" : значит Вы готовы были к этому, вопрос снят.
  • Если "Нет":
  1. Изолируйте мастера от ПК/ноутбука/моноблока. Чтобы ничего не изменил во время споров.
  2. Ничего не подписывайте. Если подписали еще до работ - попросите почитать. Порвите. Не страшно, напишет еще.
  3. Давите на то, что вам сказали по телефону 500 рублей. Что Вы уточняли: "За всю проделанную работу?". Вам отвечали "Да!". И у вас просто даже нету больше.
  4. Вы один/одна. Зовите соседей/друзей/родственников. Ничего, подождет.
  5. Уточните, лицензию ли установил мастер? На Windows, на Microsoft Office (Word, Excel). Пусть докажет. Зафиксируйте с соседями этот факт. Лучше письменно, в свободной форме. "Число, время, ФИО специалиста, ФИО понятых. Мною, с моего оборудования, были установлены..." С паспортными данными специалиста и подписью. Это 100% нелицензионная пиратская версия. Штраф между прочим для такого специалиста составит больше чем вся сумма ремонта.
  6. Хватит наглости? Проводите за дверь шарлатана. Ну 500 рублей конечно вручите. Сделал же работу/диагностику.
  7. Вызывайте полицию. "У меня дома сидит компьютерный мастер, требует денег и не уходит, прошу помочь". Будут ехать долго кстати. Будьте гостеприимны, предложите чай, успокойтесь. 4/5 мастеров начнут паниковать, сбегут сами или начнут торговаться и скидывать цену. Можете тогда настаивать на 500 рублях. (у вас ведь нет больше, из пункта 3). Не поддался панике? Все равно ждите. В присутствии стражей порядка повторно объясните, что по телефону была названа другая сумма.

Вариант №2. Мастер ушёл. Забрал деньги за ремонт. Как вернуть? Куда обращаться, жаловаться?

  1. Быстро отошли от легкого шока? Звоните сразу мастеру, возможно он еще не сдал деньги в кассу. Идите на лёгкий шантаж, ведь он вас только что обманул. Требуйте, чтобы он вернул если не все полностью, так хотя бы часть, а иначе вы сообщите в фирму что он взял такую-то сумму *3. Фирма ведь спросит потом с сотрудника. Вариант звонить в фирму, требовать на пустом месте вернуть деньги, общаться с неким менеджером - безрезультатен. Там все заодно. Общаются с вами, вроде как переживая, а когда положите трубку - в голос смеются отделом.
  2. Посмотрите что из документов у вас осталось после мастера. Наверняка Бланк Строгой Отчетности. На котором указаны реквизиты организации, от которой приходил специалист по ремонту компьютера. Вот теперь звоните в фирму. Спокойно, не повышая тон, сообщите что считаете сумму оказанных услуг немного завышенной. "Прошу пересчитать, т.к. Вы пенсионер, мать-одиночка, трудные жизненные обстоятельства...любую вескую причину. И денежные средства перевести например на карту, либо Вы сами готовы подъехать за ними. Везде работают люди, даже в таких горе-фирмах, могут пойти навстречу. Всех денег вы не вернёте, но уже что-то.
  3. Если спустя день-два вы не дождались положительного решения по пункту 2, то опять же звоните в фирму, также спокойно сообщайте, что вынуждены обращаться в Отдел по защите прав потребителей и заодно в Налоговую. Но всё же готовы решить вопрос в дружеском порядке.
  4. Выждите еще день. Нет ответа? Звоните в отдел по защите прав потребителей: 8-800-100-0004. Там вам предложат судится. В этом случае шанс вернуть деньги уменьшится, т.к. во-первых, в Бланке Строгой Отчетности вы уже поставили свою подпись, что согласны с работами, во-вторых, суд затянется, а "шараж-монтаж" уже сменит название. И в налоговую: 8-800-222-2222 заодно, сообщите что данная фирма скорей всего не платит налоги, а у вас на руках документ. (обращение в налоговую вам денег точно не вернёт, но Вы сделаете доброе дело, сделаете свой вклад в разоблачение всех этих фирм, которые наживаются на чужом горе).

Вариант №3. Мастер ушёл. Забрал компьютер или ноутбук. Технику не отдает. Требует денег за ремонт больше тех, что были озвучены когда забирал. Что делать?

Цена ремонта оказалось слишком дорогой, этот вариант не подходит. Что будет если не платить? Ваш отказ от ремонта чреват тем, что этот самый специалист выставит счет за диагностику. Опять же больший чем изначальная диагностика, где-нибудь от 1500 рублей до 2500 рублей. Будет объяснять тем, что проведена ультра-сложная диагностика + супер чистка + доставка. На самом деле мастеру будет лень везти технику обратно за 500 рублей, а неисправность он определил еще когда забирал компьютер (ноутбук), просто Вам не сказал. Либо уж платите за диагностику 2500 руб. и вам вернут компьютер в каком виде его забрали, либо ждите возврата техники по цене диагностики 500 руб, но не факт что все комплектующие будут на месте, или не факт что целые. Что делать чтобы вернуть компьютер целым?

  1. Пусть чинит. Согласитесь на ремонт. Поторгуйтесь немного. Скажите чтобы ничего лишнего не устанавливал.
  2. Когда привезёт, включите компьютер, убедитесь что все работает.
  3. Проводите гостя до порога, вручите только ту часть денег, что изначально была оговорена по телефону с call-центром. Не рассматривайте эту ситуацию с той позиции что "Вы обманываете". Обманывают изначально Вас, а вы оказались хитрее. Предварительно можете позвать поддержку.

Какой бы вы результат не выбрали - не переживайте. Никто Вам угрожать не будет каким-либо преследованием со стороны фирмы или закона. Закона на Вашей стороне будет гораздо больше. Максимум позвонят от фирмы, скажут мол Вами займется наша "Служба безопасности". Это блеф. Про Вас забудут после этого звонка.

Если всё же согласились на ремонт по полной стоимости, то попросите привезти вам вашу запчасть, которую будут менять. Намекните, что отдадите её мастеру по результату замены на новую в ПК. Тогда у вас останется отремонтированный компьютер + ваша целая запчасть (то что она сломана ~ 90% обман). Что с ней делать - решайте сами. Например на продажу выставите, уже компенсируется часть ремонта.

Все описанное выше носит рекомендуемый характер, не является панацеей. Опыт основан на работе 5 мес в такой фирме. Если у вас есть что-то добавить, или же есть вопрос "Как действовать в конкретной ситуации" - пишите в комментариях. Либо звоните Контакты. Постараюсь подробно ответить.

Posted in Полезные статьи.

90 Comments

  1. Везде скорей всего.. но он комп забрал домой, привез и тут же я проверил норм выключил перенести в другую комнату, и все включил видео карта дала сбой.. скидываю на заводские норм до выключения
    Первого выключения
    Первый мастер ехать не хочет

    • Первый мастер теперь боится приехать)
      Даже не дело в том, что он мог испортить видеокарту, А в том, что сделал совсем не ту работу, что требовалось и взял за это 7000.
      Есть надежда, что всё-таки в драйвере видеокарты беда, и если стоит самая новая версия, то попытаться поставить более старую. Именно этим и должен заняться другой мастер.
      К компу его можно допустить, но комп с собой не отдавать. И денег не давать. Переустановка плохоработающего драйвера — гарантийный случай.

  2. Я связался с поддержкой видео карты провозился целый день они на мучались со мной
    И сказали что на мою видео карту нет драйвера на виндовс 10
    Только на 8.1 И на 7

    • 1. По поводу неисправности моноблока: Пробовать накатить Вин 7, и другой драйвер. Если постараться, то установить всё-таки можно. Пусть этим как раз и займется мастер. Не говорите ему, что не собираетесь платить. После работ ссылайтесь на гарантийный случай. Типа требование с самого начала было Установить Вин 7, а не 10.
      2. По поводу возврата денег смог посоветовать только то, что указано в статье. Незаконный способ вернуть у шараж-монтаж мастеров денежные средства — не могу)

      Другим будет полезно, если вы приложите имеющуюся у вас информацию и контакты этой фирмы.

  3. 8 (800) 500-16-04
    +7 (958) 771-41-06
    Объявление с Авито
    Ростовская обл. Таганрог, 3-й Артиллерийский переулок, 80
    ИП Шкодин Александр Александрович
    ОГРНИП 319619600113840
    г. Ростов-на-Дону
    тел. 88633091952

    Я позвонил по номеру, 8800 который, сайт она не хочет говорить, но компания ооо чип
    Адрес Ростов на дону Тикучёва 125

    Самые честные, разводят уже 10 лет

  4. Мне очень бы подошел первый вариант,но меня от шока выставленной суммы просто парализовало! Вся моя пенсия! Без спроса поставил антивирус,еще много чего.Как в тумане расписалась в акте и поехала с ним в банк(налички столько не было).Пока одевалась,он видно сгреб все бумажки со стола,я и не заметила.Деньги отдавала в банке.Сказал еще,что придет чек по смс.Уже дома я обнаружила пропажу акта.Позвонила в фирму.Сказали,что звякнут мастеру,чтобы вернулся.Звонков не было и я на следующий день поехала писать претензию на навязанные услуги и отсутствие чека.Через неделю пришел ответ,что раз нет у меня нет бумажек,то я не была их клиентом.Люди добрые,куда обратится! Роспотребнадзор по горячей линии тоже открещивается.Если что с компьютером случится,как докажу,что гарантия на ремонт.Читала,что пенсионеров обманывают,так боялась вызывать,и вот со мной это случилось.Не знаю куда обращаться.

    • А куда вы поехали писать претензию? Неужели у них офис существует?
      Если Роспотребнадзор бессилен, то пригрозите антимонопольным комитетом, прокуратурой, а далее судом.
      Могут пойти навстречу.

      За компьютер не переживайте особо. Если сломается, то позвоните по гарантии (в этом случае вы вдруг станете их давним клиентом).
      Только комп не отдавайте мастеру, пусть на месте смотрит. Если починит, то предлагаю не платить. Всё-таки гарантия целый год. А то что это не гарантийный случай — пусть не заливает. (у них же нет вашей квитанции).

      А что за компания, можете сюда написать все контакты и реквизиты, которые знаете? С какого сайта заказали?

  5. Сайт Дом-пк.рф
    Офис в Уфе есть,но там только диспетчер-девушка сидит,так что грозить больно то некому.Прошу дать фамилию мастера-не положено.Фамилию начальника этого филиала -тоже не имею права.»Почему?» спрашиваю.Да потому что без бумажных доказательств я не являюсь их клиентом.Все таки это подло,скрываться от клиентов,прятаться за спину девчушки-диспетчера.Сегодня по телефону на сайте узнала номер своей заявки.Оказывается в кол-центе есть моя заявка,адрес и фамилия.Но это ничего не дает.Была сегодня в Роспотребнадзоре.Шансов-ноль.Ревела сегодня опять в трубку этой девочке: Ну пусть этот г-нюк мне позвонит и отдаст мне хотя бы копию акта и подтверждение,что я,старая дура своими руками отдала ему всю пенсию! Спасибо,что выслушали.Вряд ли мне кто поможет.А если что с компьютером(теперь сомневаюсь,что антивирус он лицензионный поставил) будет,то вызывать уже бояться буду.Но Вам все равно спасибо!

Добавить комментарий

Удобный вход на сайт: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *