Как обманывают компьютерные мастера и фирмы или как избежать обмана

О том, как работают выездные компьютерные фирмы и мастера

Статья, возможно, получится длинной, но если вы решили вызвать компьютерного мастера на дом, то рекомендую прочитать полностью. Если же экономите время - можете просто позвонить (контакты), и получить короткий ликбез за 5 мин.

  1. Название
  2. О ценах
  3. Об обмане
  4. О частных, честных мастерах
  5. О гарантии
  6. О сотрудниках
  7. О мотивации инженера
  8. Отзывы клиентов на сайте
  9. О сложном легком ремонте
  10. Заключение

Название

Имя организации должно быть ее лицом, а также деятельность организации должна соответствовать имени. Должен быть абсолютно взаимный процесс.

Зачастую, все мы, родившиеся до 1990 года, возможно и еще раньше, тянемся к словам "Городская, Федеральная, Первая, Единая... служба". Ведь кажется, что может быть бесплатно, или очень дешево, или уж точно не обманут. Признайтесь, живёт в нас еще этакая социальная защищенность. Нет, никаких дешевых компьютерных федеральных государственных социальных служб. Прошли эти времена, да и не было никогда.

Свою рабочую деятельность в Санкт-Петербурге я начал с работы как раз в такой компьютерной фирме, специализирующейся на выездном ремонте компьютеров и ноутбуков. Название фирмы смысла говорить нет, т.к. по документам название одно, на сайте - второе, на визитках - третье... Да и что даст название? Фирма меняет название раз в полгода. Для чего?

  • Конечно же накопившиеся жалобы от клиентов в соответствующие органы. Что это может быть? 1) Завышенная, даже слишком большая стоимость услуг (будь то ремонт или просто диагностика). 2) Недостаток комплектующих после "диагностики", просто воровство.
  • Жалобы от самих работников в соответствующие органы. Не выдают зарплату. 90% штата в таких фирмах работают по Агентскому договору. Зарплату обещают от 50 000 руб и выше. Нет, правда в этом есть, можно и больше 100 000 получать, но об этом ниже.
  • Да просто уход от налогов. По сути - обман государства.

Эти факторы только на поверхности, возможно есть еще нюансы, мне о них неизвестно.

О ценах

Установка Windows за 470 рублей! Выезд мастера бесплатно! Ох как манит...

Да хватит уже. Бесплатный сыр только в мышеловке. Неужели не очевидно это.

А еще: Скидки 25% и больше. Пенсионерам скидка. И "*" стоит. Но вот только сноски на звездочку нету. То есть по факту инженер уже в квартире, выполняя "ремонт" может сказать, что эта скидка на обновление баз антивируса, которые и так как-бы сами автоматически обновляются.

Нет, конечно же, все мы разные. Каждый разбирается в своей профессии, каждый занимается своим делом. Можно и не понимать таких слов как: драйвер, программное обеспечение, восстановление данных, интернет, роутеры, антивирусы, браузер.

Но все мы живем в одном городе, в котором цены на проезд, продукты, жилье нам известны. И если вы живете не у шаговой доступности от метро, то инженеру доехать до вас будет стоить в среднем 100, и столько же обратно рублей. Итого установка Windows (а в среднем это часа 2 + время на "диагностику" + время на общение с клиентом + время добраться до квартиры) за 470 рублей, учитывая, что в среднем инженер получает с заявки 30% (140 рублей), остальные 70% уходят в фирму, которая в свою очередь тратит эти средства на рекламу в интернете, промоутеров, call-центр, диспетчеров, менеджера, отдел кадров...  просто выходят в минус. Так стоит ли инженеру инженеру ехать на такую заявку? Очевидно нет.

Но мы едем.

Об обмане

Первый менеджер (а в таких чудо фирмах они тоже меняются часто), который учил нас "чинить" компьютер клиенту, говорил что наша работа состоит из 30% технических знаний и 70% продаж.

Если вы уже вызывали себе компьютерного мастера, то наверняка после выполнения работ у вас оставалось твердое ощущение "какой хороший парень", он не может обмануть. Вы отдавали какую-то немыслимую сумму за "ремонт". Спустя какое-то время, как ушел инженер, вам приходило чувство реальности. Вы сразу находили своего знакомого, который мог вам сделать тоже самое за 2000-3000, а не за 12000. Ловкость рук и никакого мошенничества. Только тут акцент на психологию, и а не на внимание.

Но иногда вы "выигрывали" конечно же. Вам выставляли 12000, вы спорили, ругались, звонили "менеджеру", вам в порядке исключения делали скидку... Итоговый ценник 7000 руб. Вы рады, мастер уходит "недовольным". Но что было сделано по факту? Почищен ноутбук и заменена термопаста аж в 3 местах! Это не стоит таких денег. Вы не выиграли.

Также неверно заблуждение при выборе фирмы основываясь на цене одной услуге. Например в "Установка Windows 7": в одной фирме - 450, в другой 700, в третьей 300. Вы, например, понимаете, что этой цифрой работы не окончатся, будут дополнительные работы: установка драйверов, установка антивируса, установка офиса... Но вроде как установка Windows в третьей фирме стоит 300 рублей, значит и все остальное стоит дешевле. Нет. Вам потом включат в список выполненных работ форматирование диска, настройка BIOS, и настройка Windows... Каждая услуга по 500 руб. Этакий маркетинговый ход.

О частных, честных мастерах

Нет, я конечно же не о тех мастерах, которого вам посоветовала подруга, сарафанное радио, или системных администраторов с работы, которые починят вам компьютер за реальную цену. Они возможно возьмут даже немного дешевле, либо вовсе бесплатно, в зависимости от степени поломки, все же это дополнительный заработок для них. Такие инженера как раз возвращают баланс к реальной стоимости починки. И я к ним уважительно отношусь, как к коллегам. Но есть тут один хороший минус. В случае неисправности гарантию сложней будет спросить, неудобно что-ли.

Я о тех, чьими визитками завалены ваши почтовые ящики. Чьи услуги и телефон написаны от руки! Откуда вообще доверие к такому мастеру, который даже в Worde не может набрать текст и размножить его на крайний случай?

"Приеду быстро, живу рядом..." Пфф. Сколько раз мне приходилось ехать на заявку в Пушкин, или Ломоносов с центра города (куда фирма отправит). За 2 часа можно добраться хоть куда. Так зачем же задаваться поиском именно "рядом живущего" мастера, если вы все равно к нему в гости не пойдёте.

А телефон, который указан в объявлении? И имя. Вы позвоните, спросите Иван? Вам скажут да. Вы позвоните с другого номера, спросите Алексей? Угадайте что вам ответят.

Так где же тут частный, честный мастер? Это все фирмы. У обычного мастера не хватит ни терпения, ни сил бесконечно раскидывать свои визитки.

Возможно и существуют такие. Но! Раза 2-3, еще работая на фирме, я приезжал на заявку после "частного-честного" мастера. К моему удивлению в компьютере не хватало комплектующих или умышленно (а может неумышленно) попорчена часть из них. Со слов клиентов: мастер забирал-возвращал/что-то делал внутри компьютера, говорил большую цену (которая была выше разумной), или попросту говорил что ремонту не подлежит. И уходил.

О гарантии

Вот тут совсем интересно. У вас случилась скажем не программная поломка, а аппаратная. Компьютер не включается. Так часто бывает. Беда в том, что вам устанавливается какая-нибудь запчасть б/у под видом новой, вас заверяют что теперь у вас гарантия 1 год. Как долго еще прослужит эта запчасть - неизвестно. Но вы отдали хорошие деньги за нее, и, скажем, через 3 месяца у вас снова она вышла из строя. Вы уверенно обращаетесь в эту же фирму по гарантии. Какой ответ? Читайте квитанцию внимательней. У вас мелким шрифтом написано 30 дней. Приехали.

О сотрудниках

В штате фирмы преимущественно работают сотрудники двух видов:

  • студенты, выпускники... В общем те ребята, что вчера научились перестанавливать Windows. Замечательно, 50% проблем вашего компьютера исправляется таким образом.
  • более опытные мастера, которые и Сервер развернут, и сеть, и множество нюансов подскажут как делать надо, и как не надо. И сумму хорошую выставят. Чтобы и в фирму хватило, и себе.

На мой взгляд: для клиента проигрышная позиция и там и там. Либо качество, либо цена.

  • третий вид сотрудников, которые совмещают в себе качество и умеренную цену фирме держать невыгодно.

О мотивации инженера

Да, мы можем ссылаться на фирму, мол это всё цены. которые придумали не мы. Мы лишь исполнители, которые починили вам технику, мы и не могли знать что так дорого выйдет, но нас контролируют, и мы не имеем права брать меньше за ту работу, которую мы выполнили.

Отчасти так. Но на самом деле нами движет денежная схема, при которой наш средний чек (сумма денег со всех заявок / количество заявок) должна быть максимально высокой. Процент получения премии за работу ранжирован в зависимости от среднего чека. Например, чтобы получить 40% от выполненных заявок средний чек должен быть 9000 руб. То есть если на предыдущей заявке я настроил роутер за 2000 руб, то сколько я должен взять теперь на следующей заявке? 16000 руб. Конечно же вы не готовы отдать такую сумму, особенно если девочка по телефону вам сказала "500 за всё! Вызов и диагностика бесплатно!". В итоге споры, скандалы, иногда даже полиция. Даже если вы попробовали согласовать стоимость работ до их выполнения, и вас не устроила цена, то это как минимум потерянное вами время. Плюс к тому же, будучи человеком с совестью, или по другим причинам, вы заплатите за диагностику.

Отзывы клиентов на сайте компании

Первое, что лично сразу меня настораживает, так это отзывы клиентов с фотографией. И на сайте, все, как на подбор, с фото, возраст 25-45, улыбаются.

Второе, так это стиль написания отзывов. Всем отзывам свойственна одна и та же грамотность в написании, как-будто "писал один человек".

Третье. Все исключительно положительные. А если и есть недочеты, так это то, что "мастер опоздал на 15 мин, но все равно все сделал быстро".

Неужели не ясно, что эти отзывы писал сам сотрудник организации, отвечающий за продвижение сайта? Обычно, желание написать отзыв возникает у людей, которых не устроили цена или качество. И это сразу. Когда же работа проведена надлежащим образом, клиент еще тестирует работоспособность своей техники. Неделю - месяц. А позже уже и измельчается желание где-то что-то написать.

И попробуйте сами оставить отзыв, фотографию выложить, все поля заполнить. Вам наскучит эта практика. Даже если Вы все смогли, то ваше сообщение попадает на модерацию. Если оно будет положительным - ваш отзыв появится на сайте. А если отрицательным?...

Есть сайты, на которых ваш отзыв появляется сразу, пусть и негативный. Надо понимать, что ваше сообщение должно быть грамотным, конструктивным, и не содержать нецензурных слов. И если через месяц отзыв продолжает быть на сайте, а еще лучше - на него дан ответ, то значит эта фирма работает на совесть. Вот такие организации я рекомендую.

О сложном легком ремонте

Или о легком сложном... На днях был на очередной личной заявке на фирме. Одна из сотрудниц мельком сказала, что они вызвали мастера на дом. Была заявлена работа на установку Windows (компьютер собрали сами, а времени подготовить загрузочную флэшку для установки не было). По телефону озвучили цену в 2000 рублей. Что ж, это не 500 рублей за всё, видимо цена адекватная, вызвали. Приехал мастер, просидел 6 часов...и не справился с этой элементарной задачей. Забрал компьютер в сервис. Конец истории мне не известен. Но я смело могу предположить 2 исхода событий: 1. Либо ценник после посещения сервиса значительно возрастёт, т.к. обнаружатся "неисправности цепей питания", "нерабочий жесткий диск", "логические ошибки"... 2. Либо фирма на такие заявки отправляет уж совсем дилетанта. В конечном итоге страдает пользователь.
P.S: Я уточнил конец этой истории. С ребят взяли 7000 рублей. Т.к. "обнаружились" неисправности в жестком диске, "несовместимость" с компьютером. Так то этого быть не может, но ведь об этом сказал квалифицированный мастер, а значит ему стоит "верить". Вот вам и 2000 рублей за установку и настройку Windows.

В заключение

Даже если вы не сталкивались с подобным, спросите друзей, знакомых. Кто-то уже обжигался. Предостерегите своих пенсионеров - они наиболее беззащитны. Выбирайте фирму обдуманно.

А что делать если всё же ошиблись с выбором фирмы, и как вернуть деньги - читайте следующую статью: Обманул компьютерный мастер. Что делать?

Posted in Полезные статьи and tagged , , , , , , , , , , .

2 Comments

Добавить комментарий

Удобный вход на сайт: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *